04.12.2015
Госдума попросила самостоятельно устанавливать нормы для закупок роскоши
Госдума предложила администрации президента вывести высшие органы из-под действия требований к нормированию закупок, которые, в частности, препятствуют приобретению роскоши, сообщает «Коммерсантъ»
Госдума обратилась в администрацию президента с предложением вывести высшие органы власти из-под действия требований к нормированию закупок, которые препятствуют, в частности, приобретению предметов роскоши. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы комитета по экономполитике Госдумы Анатолия Аксакова в главное правовое управление (ГПУ) главы государства.
Депутат предложил разрешить обеим палатам парламента, а также президенту, правительству и обеспечивающим их деятельность структурам самостоятельно устанавливать правила нормирования. В Госдуме выразили недовольство системой нормирования и предложили внести исключения в закон о контрактной системе.
Претензии к оформлению отказа от роскоши Госдума предъявляет правительству — оно было обязано установить «четкие, понятные правила» для закупок, однако методика «крайне сложна для понимания» и «не учитывает особенностей обеспечения деятельности различных госорганов», отметил Аксаков. По его словам, постановления кабмина «не отразили даже минимальных требований к товарам, работам, услугам и нормам положенности, а делегировали это право госзаказчикам».
Теперь нижней палате необходимо утвердить нормативы по «видам древесины и обивки мебели для оснащения служебных помещений, а также на уровне всей номенклатуры канцтоваров и прочих предметов снабжения», подчеркнул депутат. При этом нормативы должны быть утверждены не только «в натуральных показателях, но и в денежном выражении», а «некоторые формулы расчета невозможны для применения на практике», добавил Аксаков. Он также отметил, что не был решен и вопрос финансирования госзаказчиков — по данным мониторинга Минфина, на который ссылается депутат, все уже утвержденные нормативы приняты с нарушениям, которые не позволяют определить обоснованный объем расходов бюджета на будущий год.
Полномочия Минфина определять подход к нормированию обеспечения деятельности депутатов Аксаков счел ненормальным и входящим в противоречие с Конституцией. «Мы не против общих подходов, но нужно детально анализировать, какие нормативы соответствуют работе депутатов, учитывая, что они работают и в регионах, и на пленарных заседаниях в Москве», — подчеркнул в разговоре с «Коммерсантом» парламентарий. Он отметил, что выдвинутую им инициативу поддерживают все фракции. При этом он выразил опасения, что «унифицированная система нормирования парализует работу всех высших органов власти».
Глава главного правового управления президента перенаправила предложения депутатов главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву. Ведомство ответило: «Методология нормирования, предложенная правительством, в целом согласуется с концепцией закона 44-ФЗ», а также сообщило, что не поддерживает инициативу. Общие правила основаны на принципе равенства прав чиновников всех уровней на материально-техническое обеспечение, подчеркнул в письме курирующий госзакупки замглавы МЭР Евгений Елин.
Он отметил, что ведомство уже согласовало поправки Минфина к постановлению правительства, по которым нижняя и верхняя палаты парламента должны регламентировать свои закупки. Нормативные затраты уже утверждены и Советом Федерации, и Верховным судом, и Генпрокуратурой, и Счетной палатой, отметили в МЭР. При этом обращений, «свидетельствующих о невозможности реализации принятых правительственных актов о нормировании», не поступало, заключили в ведомстве.
В начале 2015 года вступили в силу постановления правительства №1047 и 1084, которыми для госорганов установлены общие требования к расчету затрат на связь, аренду, содержание имущества, транспорт, приобретение основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. C начала 2016 года начнут действовать еще четыре постановления правительства (№476, 479 и 926 и 927). Они будут регулировать требования к правовым актам органов власти об их закупках, которые должны соответствовать перечням допустимых покупок за казенный счет. Заказчики будут обосновывать каждую закупку, способ определения поставщика и начальную цену контракта и размещать данные о планах и ценах в единой информационной системе. Эти документы должны будут согласовывать Минфин, МЭР и ФАС.
Поделиться ссылкой:
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться